12 сентября 2016 г.

5 шагов эффективного старта бизнеса


1. Определите свою целевую аудиторию, изучите ее, поймите, какой продукт им нужен и зачем. Ответьте на вопросы: кто ваш клиент, где он живет, чем занимается, какой у него уровень дохода и др. Вы должны нарисовать четкий и очень конкретный портрет потенциального клиента. Возможно, портрет получится не один, а два или три (у одного нашего клиента целых 39 портретов потенциальных представителей целевой аудитории!) 

2. Протестируйте вашу идею, продукт. Спросите, нужен ли он целевой аудитории, и зачем он нужен? Почему ваши потенциальные клиенты выбрали бы именно ваш продукт? Чем он лучше продукта конкурентов? 

3.Пропишите бизнес-модель своей компании и протестируйте ее. В интернете вы можете найти множество всевозможных бизнес-моделей. Мы предлагаем сделать самую простую – lean canvas. В данной бизнес-модели вам будет необходимо описать ожидание клиента от продукта, функции продукта, упаковку, преимущества, тип рынка, источники клиентов, механизмы привлечения и конечно портрет целевой аудитории. Также отдельно нужно будет перечислить все источники расходов и доходов вашего проекта.

4.Запустите пилотный проект и совершите первые продажи (да-да, продажи должны быть раньше запуска производства!). В зависимости от проекта, вы должны использовать абсолютно все каналы маркетинговых коммуникаций и продаж.

5.Проанализируйте продажи: что купили, почему именно это? Усовершенствуйте свой продукт 
Казалось бы, все так просто, и вроде бы у многих стартапов есть даже бизнес-планы, Но! Главное не создать все на бумаге, а запустить проект! Как вы узнаете, что ваш продукт нужен рынку, если вы не спросите рынок об этом?
Никак. Поэтому всегда ориентируйтесь на рынок и спрашивайте у своего клиента, что ему нравится и не нравится в вашем продукте.