18 декабря 2016 г.

Где искать идеи, которые увеличат доходы бизнеса

Компаниям, работающим на региональных рынках, вовсе не обязательно стремиться создать продукт, аналогов которому нет в мире. Достаточно стать уникальными на своем рынке. Куда же податься в поисках прибыльных идей?

Путь 1. Посмотрите на Запад и на Восток

Съездите в Европу, побывайте в восточных странах. Посетите отраслевые выставки, а также зарубежные фирмы, деятельность которых аналогична Вашему бизнесу. Вы найдете много идей, которые у нас еще не реализованы.

Путь 2. Анализ изменений в законодательстве

Иногда законодатели подсказывают, в каких областях выгодно строить бизнес. Например, в сфере образования и здравоохранения сейчас установлена нулевая ставка налога на прибыль, так что можно с большей уверенностью создавать и развивать бизнес в этих сферах.
Или другой пример: несколько лет назад было установлено, что проезд детей без специальных удерживающих устройств в автомобиле запрещен, а в 2009 году за данное нарушение был введен штраф 500 руб. (вместо 100 руб.). Для ряда российских компаний это послужило поводом, чтобы начать выпуск детских сидений и заработать на этом.

А вот еще одна идея – она скорее подойдет кадровым агентствам. В ближайшем будущем планируется отмена трудовых книжек, поэтому работодателям будет сложно контролировать, кто и где работал, по какой причине был уволен. Агентства могут организовать направление, которое будет специализироваться на сборе и проверке рекомендаций по запросу работодателя.

Так что поручите маркетологу отслеживать не только тенденции на рынке Ваших товаров, но и изменения в законодательстве. Кроме того, я рекомендую регулярно изучать статистику внешнеэкономической деятельности, предоставляемую ФТС России. Анализируйте, импорт каких товаров существенно вырос за последние пару месяцев. Это подскажет Вам, какой продукции не хватает на российском рынке, и, возможно, Вы наладите выпуск именно такого товара.

Путь 3. Конфликты между подразделениями Вашей компании

Вы наверняка сталкивались с тем, что отдел продаж спорит с отделом маркетинга, маркетинг – с производством, логистика – с продажами и производством... Прислушайтесь к спорам и выясните, в чем конфликт. Если понадобится, можно подогреть обстановку – ведь в споре рождается истина. Именно так произошло в нашей компании. Руководитель отдела логистики знал, что менеджеры по продажам получают от клиентов пожелания (а порой и претензии) по доставке.

Менеджеры начинали обвинять отдел логистики, что иной раз накаляло обстановку до предела. Тогда руководитель отдела логистики предложил внедрить необычный сервис получения обратной связи. В каждый заказ мы стали вкладывать обращение от Генерального Директора с предложением написать ему лично, если покупателю что-то не нравится или он хочет что-либо улучшить. Таким образом нам удалось не только избежать конфликта подразделений, но и оптимизировать процесс доставки товара клиенту и сэкономить на этом, сведя возврат товара к минимуму.

Путь 4. Поиск идей на стыке двух рынков

Стив Джобс, создавая свои продукты, искал вдохновение за пределами компьютерной сферы, пытался соединить несоединимое1. Воспользуйтесь этим подходом – посмотрите на работу компаний из других сфер деятельности, подумайте, какие идеи Вы можете позаимствовать у них и реализовать в своем продукте.

Приведу пример. Предприятие занимается производством стальных дверей. Казалось бы, чем можно привлечь потребителей? Ведь главное требование к входной двери – чтобы она была надежная. Однако компания решила, что входная дверь может быть еще и красивой частью интерьера. Поэтому договорилась с известным художником Никасом Сафроновым, и тот создал для предприятия более 10 картин, которые можно нанести на дверь со стороны квартиры.
Таким образом, дверь теперь не только выполняет функцию защиты дома, но и украшает жилище, становясь частью интерьера.

Путь 5. Чего не хватает лично Вам

Проанализируйте, каких товаров или услуг не хватает Вам и Вашим близким как потребителям. Например, именно так возникла наша компания. Ее основатель, Андрей Маниченко, – по образованию педагог, специалист в области возрастной психологии. В процессе воспитания троих сыновей он понял: развивать ребенка нужно с раннего возраста. Однако методик, которые позволяли бы это делать, не было.

Тогда он создал бизнес по разработке и продаже методик развития детей с рождения. А вот еще пример. Наемному мастеру по пошиву меховых изделий подарили собачку породы йоркширский терьер. На стыке рабочих интересов и любви к собаке у мастера возникла идея – открыть предприятие по пошиву эксклюзивной одежды для собак. Так появилась компания Royal Diamond.

Путь 6. Чего не хватает Вашим клиентам

Мы проводим опросы на форуме, где каждая мама может проголосовать за методику, которую хотела бы использовать в развитии своих детей, а также высказать пожелания. Именно благодаря клиентам у нас появились комплекты «Мир на ладошке. Россия», «Мир на ладошке. Эксперименты». На упаковке мы указываем имена клиентов – соавторов идеи. Для них это предмет гордости: ты порекомендовал, и тебя услышали.

Другой пример. Ваш коллега – производственник из Новосибирска – понял, что на рынке огромным спросом со стороны компаний по продаже упаковки пользуются полиэтиленовые пакеты для хлеба. Однако российские производители делали пакеты хоть и прочные, но толстые, из-за этого они были дороже китайских аналогов.

Тогда производитель задался целью сделать самый тонкий пакет. И добился своего – изготовил пакет, который был настолько тонким, что, когда его подбрасываешь, он парит в воздухе. С ценой поступили очень просто: пакет стоил чуть-чуть дешевле китайского с учетом доставки-таможни. Когда производитель предложил свою разработку российским поставщикам упаковки, те были настолько впечатлены, что заказали пакетов на два года вперед.

Путь 7. Истории успеха других людей

Когда мне нужно вдохновение, я ищу его в книгах, журналах. Ничто не учит так, как опыт успешных компаний.



Источник: http://www.gd.ru/